Что нужно знать при выборе тормозных колодок для автомобиля

Тормозные колодки — основной элемент тормозов, который отвечает за безопасность движения автомобиля по дорогам. Мы расскажем, как выбрать подходящую, надежную пару для вашей машины, и на какие параметры необходимо ориентироваться при покупке.

Разновидности тормозных колодок
Существуют сотни моделей тормозных колодок от малоизвестных и зарекомендовавших себя на рынке производителей, которые значительно отличаются по стоимости. Основная разница между деталями заключается в их назначении. Вы можете приобрести колодки предназначенные для:
  • спорткаров;
  • городской езды;
  • третьих стран (не предназначены для сложных условий эксплуатации).
Выбирая тормозные колодки, обращайте внимание на максимально допустимую рабочую температуру, производителя, материал изготовления.

Тип материала
Тормозные колодки отличаются по материалу изготовления. Бывают органическими, металлическими, керамическими, композитными. У каждого материала существуют определенные недостатки и преимущества.

Керамические
Керамические — наиболее дорогие модели. Их основное преимущество — повышенная эффективность торможения, которая предотвращает возникновение аварийной ситуации. Это идеальный вариант для максимально короткого тормозного пути.
Модели:
  • выдерживают тепловые нагрузки;
  • обладают многократным запасом прочности, что помогает противостоять истиранию.
Это отличный выбор для тех, кто хочет приобрести долговечные колодки для дорогого или спортивного авто. Для эконом-класса приобретать их смысла нет, так как у дешевых машин отсутствуют сильные нагрузки.

Композитные
При городской езде композитные тормозные колодки служат несколько лет без износа. При движении по бездорожью они быстро истираются и начинают шуметь. Не походят для эксплуатации при низких температурах.
Композитные модели — хороший вариант для умеренного климата и передвижения по городу и трассе.

Металлические
Кроме металла в состав тормозных колодок входят медь или сталь, что обеспечивает нормальное торможение. К преимуществам относят:
  • хорошее рассеивание тепла;
  • действенное торможение;
  • возможность использования в холодном и жарком климате.
К недостаткам относят быстрый износ и высокую цену. Выбирайте металлические модели, если используете автомобиль в сложных условиях.

Органические
Органические модели помогают автомобилю мягко, без рывков тормозить. Благодаря высокому коэффициенту трения, не портят барабаны и тормозные диски. При высокой нагрузке без проблем выдерживают экстренное торможение. Не издают серьезного шума. К недостаткам относят:
  • быстрый износ (не зависимо от нагрузки);
  • волокнистую основу, которая начинает пылить из-за сильного истирания.
Если хотите добиться бесшумной и мягкой работы тормозной системы, то приобретайте органическую модель.

Качество
По качеству тормозные колодки бывают оригинальными, для вторичного рынка и аналоговыми. Первый вариант производят на заводе-изготовителе вашего авто. Поэтому исключены риски приобретения некачественных комплектующих. Оригинальные запчасти точно подойдут для вашего авто. К недостатку относят высокую стоимость.
Аналоговые детали производят по технологии, согласованной с заводом-изготовителем. Поэтому по качеству тормозные колодки практически не отличаются от оригинала. Основное преимущество — более доступная цена.
Детали для вторичного рынка самые дешевые и некачественные. Их производят неизвестные бренды. Основное назначение — перепродажа в развивающиеся страны и использование на вторичном рынке.

Рабочая температура
При выборе колодок, обращайте внимание на допустимую рабочую температуру:
  • для спокойной езды по городу отдавайте предпочтение вариантам, выдерживающим температуру в пределах +250…+350°С;
  • для спортивных авто — до +500°С;
  • для трековых спорткаров — до +800…+900°С.
Не приобретайте дешевые тормозные колодки с температурой меньше +250°С. При неблагоприятных дорожных условиях и резком торможении они моментально разрушаются.

Коэффициент трения
Чем больше показатель коэффициента трения, тем лучше. К оптимальному значению надежных деталей относят параметр в пределах 0,35-0,5.
Приобретайте детали с трением, которое рекомендует изготовитель автомобиля. Не покупайте колодки от спортивной машины для городского авто, так как лучше работать они не будут.

Заклепочные или клееные
У клееных моделей основа скрепляется с фрикционным слоем при помощи клея. Это гарантирует продолжительную эксплуатацию, так как износ происходит до основы. В клепаных деталях фрикционный слой крепят при помощи металлических клепок, которые при истирании издают характерный визг.
Чтобы правильно выбрать тормозные колодки, обращайте внимание на ваш стиль езды, рекомендации производителя автомобиля, условия эксплуатации и температурные условия окружающей среды.