При выборе масла для автомобиля основной параметр, на который обращается внимание — это вязкость. Примером могут служить марки 5W-40, 10W-60. Первые цифры перед буквой W, которая означает адаптацию смазки, к низким температурам, указывают на уровень низкотемпературной вязкости:
Как видно с увеличением первого параметра вязкость моторного масла повышается. Что касается цифр после дефиса, то чем они ниже, тем масло приобретает более жидкую консистенцию.
Производимые смазки бывают следующих видов:
Часто на упаковках еще присутствуют буквенные обозначения в соответствии с классификацией API. По этой системе все масла разделяются на 2 категории:
Для легковых машин выпускается еще универсальная смазка категории S/C.
Также масла могут классифицироваться по системе АСЕА. Они разделяются на несколько видов:
Также рядом с буквой присутствует цифра. Чем она больше, тем выше качественные характеристики смазывающей жидкости. Во время подбора смазочного материала необходимо тщательно изучить цифровое обозначение на упаковках и разобраться в их расшифровке.
- 0W — качественное масло, которое можно использовать при низких температурах, составляющих (−35) – (–30)⁰.
- 5W — данные показатели изменяются до величины (−30) – (–25)⁰.
- 10W — масло можно применять при морозах (−25) – (–20)⁰.
- 15W — смазка используется только в том случае, когда морозы не превышают (−20) – (–15)⁰.
- 20W — смазочный материал пригоден к использованию только до температуры (−15) – (–10)⁰.
Как видно с увеличением первого параметра вязкость моторного масла повышается. Что касается цифр после дефиса, то чем они ниже, тем масло приобретает более жидкую консистенцию.
Производимые смазки бывают следующих видов:
- Минеральные. Образуются в процессе перегонки нефти. Они не обладают достаточной устойчивостью и при отрицательных температурах быстро густеют. Также из-за проходимых в них химических реакций на двигателе в большом количестве формируются шлаки.
- Полусинтетические. Имеют похожие характеристики, как и минеральные масла.
- Синтетические. В основе таких масел лежат химические вещества. В их составе присутствуют различные добавки, улучшающие состав масел и придающим им очищающие характеристики.
Часто на упаковках еще присутствуют буквенные обозначения в соответствии с классификацией API. По этой системе все масла разделяются на 2 категории:
- S — для бензиновых моторов. В зависимости от величины эксплуатационных характеристик в данной категории масла обозначаются буквами от A до N.
- C — для дизельных двигателей, установленных в грузовых автомобилях. В этой категории масел присутствуют буквы от A до J. Кроме того, стоят цифры, которые используются для указания типа двигателя. Например: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный.
Для легковых машин выпускается еще универсальная смазка категории S/C.
Также масла могут классифицироваться по системе АСЕА. Они разделяются на несколько видов:
- А — масла, применимые для моторов легковых машин.
- В — смазки для дизельных агрегатов небольшой мощности грузовых машин.
- С — универсальные вещества, применимые для дизельных и бензиновых двигателей.
- Е — эти смазки применимы для мощных силовых агрегатов.
Также рядом с буквой присутствует цифра. Чем она больше, тем выше качественные характеристики смазывающей жидкости. Во время подбора смазочного материала необходимо тщательно изучить цифровое обозначение на упаковках и разобраться в их расшифровке.